Ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, несложно: самостоятельная замена зубчатого ремня ГРМ может оказаться выгодной, если у вас есть опыт проведения такой операции. В противном случае вас ожидают острые подводные камни, которые могут оказаться непреодолимыми.
Газораспределительный механизм двигателя – это основной узел, от которого зависит здоровая работа мотора, поэтому замена ремня ГРМ должна выполняться с абсолютной точностью. Вот наиболее распространенные ошибки замены ремня ГРМ:
- несоблюдение меток приведет к повышенной шумности работы мотора, ослаблению разгонной динамики, увеличению потребления топлива;
- неправильная установка натяжных роликов повлечет быстрый обрыв ремня и возможное повреждение впускных и выпускных клапанов двигателя.
Существуют другие особенности замены ремня ГРМ, например, если замена связана с его обрывом или соскальзыванием, не нужно приступать к установке нового, не убедившись в целостности клапанов двигателя. Точное определение состоянию двигателя после повреждения приводного ремня может дать только профессиональная диагностика.
Безусловно, не стоит самостоятельно проводить даже плановую замену ремня ГРМ на моторах, в которых однозначно повреждаются клапаны при обрыве. Ошибка при установке обернется крупными финансовыми потерями. Не стоит забывать, что профессионалы располагают большим количеством инструментов и приспособлений, помогающих с большой точностью выполнить такую сложную операцию, как замена основного приводного ремня силового агрегата.
Вывод: самостоятельная замена ремня ГРМ может оказаться ложной экономией, поэтому ее необходимо поручить специалистам, опыт и знания которых позволят выполнить ремонт быстро и качественно.