Подготовку автомобиля к лету лучше всего начинать с генеральной уборки. Обязательно обратите внимание не столько на корпус автомобиля, сколько на днище – а зиму на нем набирается весьма много грязи и реагентов. А поскольку зимняя грязь содержит в себе практически всю таблицу Менделеева, то ее длительный контакт с резиносодержащими и полимерными элементами подвески или тормозной системы может спровоцировать преждевременный износ деталей и поломку узлов автомобиля.
Чистка салона автомобиля также очень важна. Ведь за зимний период вы натаскали на обуви в салон не только снег, а те же реагенты. Эти реагенты в сочетании с водой попадают под коврик и накапливаются там. Вследствие этого начинает гнить днище автомобиля и, возможно, начнет гнить автомобильная проводка. Салон после чистки желательно хорошо просушить. В идеале стоит открыть все двери, вытащить коврики и оставить автомобиль на день в таком виде, этот способ хорошо подойдет жителям частных домов или владельцам дач.
Обязательно следует помыть радиатор, иначе есть опасность, что он закипит в самый неподходящий момент. Зимой радиатор забивается от липкой грязи, а в начале лета от тополиного пуха. А поскольку главной задачей радиатора является отвод излишек тепла от двигателя, то налипшая грязь существенно осложняет его работу и является причиной перегрева двигателя.
Радиатор следует мыть очень осторожно и лучше для этого обратиться в специализированный центр или мойку, где помоют ваш радиатор паром или с использованием специальных средств. Если же вы хотите помыть радиатор самостоятельно, то для начала ознакомьтесь в интернете со статьями, которые рассказывают, как это правильно сделать.
После помывки радиатора следует проверить уровень и цвет антифриза. Если цвет сильно отличается от первоначального, антифриз обязательно нужно поменять. При нормальном цвете антифриза просто долейте его до необходимого уровня.
Подготовка машины к лету необходима любому транспортному средству. И лучше машину готовить своевременно.