Главная  / Статьи / Прогрев двигателя / Нужно ли прогревать двигатель

Нужно ли прогревать двигатель?

Как часто расходятся мнения в том, как именно необходимо правильно эксплуатировать автомобиль. Например, до сих пор ведутся споры о такой процедуре, как прогрев двигателя, особенно в зимнее время. Нужно ли прогревать двигатель или нет такой необходимости? Автомобилисты считают, что это нужно, даже более того, это стратегически важно. А вот в инструкции по эксплуатации указано, что выполнять процедуру прогрева двигателя категорически нельзя.

На самом деле, вопрос в том нуждается ли в предварительном прогреве двигатель, не имеет однозначного ответа. Для начала, стоит отметить, что прогрев необходим, особенно зимой, вне зависимости от того нужно ли прогревать инжекторный двигатель, или используется обычный. С другой стороны, многие из автолюбителей делают это неправильно, что ведет к раннему износу двигательной системы.

В любом случае, спрашивая, нужно ли прогревать двигатель зимой, скорее всего можно получить положительный ответ. Другое дело, выяснить, как это сделать правильно, чтобы нанести системе минимум вреда. Правильное прогревание двигателя должно учитывать два параметра : температура, до которой должен прогреться двигатель и время, в течение которого процедура проводится.

При этом, автомобилист может использовать два варианта решения проблемы.

Двигатель должен работать вхолостую, пока его температура не станет максимально приближенной к рабочей.

Выполнять процесс прогрева только в течении нескольких секунд.

У предварительного прогрева двигателя есть и некоторые преимущества, к эксплуатации в течении всей процедуры будут готовы все детали ходовой системы автомобиля, он сам прогреется, и в нем будет вполне комфортно.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной? Скорее всего, на этот вопрос будет получен только утвердительный ответ, поскольку здесь возрастает нагрузка на коробку передач, то же самое относится и к тому нужно ли прогревать двигатель с акпп, поскольку и в этом случае в первую очередь страдает именно она. Причем для последних двух типов будет предпочтительнее именно второй вариант прогрева двигателя.