Главная  / Статьи / Прогрев двигателя / Как прогревать двигатель / Длительность прогрева двигателя

Длительность прогрева двигателя

Почти всех учеников автошколы волнует общий вопрос – перед поездкой, какая длительность прогрева двигателя? При ответе на вопрос мнения учеников, преподавателей и водителей со стажем сильно разделяются. Одна группа людей считает, что показатель времени для прогрева до рабочей температуры составляет пару минут. Другая группа людей уверена, что прогревать мотор необходимо до ключевого момента, появления показателя холостых оборотов на тахометре. А третья группа водителей считают, что данная процедура бесполезна и двигатель вообще ни стоит прогревать.Так давайте поставим точку в спорном вопросе: «Сколько времени нужно прогревать двигатель?»

Факторы, от которых зависит ответ : «Сколько надо прогревать двигатель?»

  1. Климатический фактор.

    Летом не надо вообще прогревать двигатель. В морозную погоду процедуру нужно проводить обязательно.

  2. Марка автомобиля.

    Прогрев зарубежных новых автомобилей проводят около одной минуты. Показатель оборотов двигателя не стоит превышать отметки 2200 об/мин. Автомобили отечественного производства допустимо прогреть чуть больше минуты.

  3. Техническое состояние транспортного средства.

    Иностранцы ездят на машине 5-6 лет, а затем стараются продать по причине того, что техническое состояние ухудшается, и начинаются частые ремонты. Потом их продают в страны с меньшим достатком или сдают в переработку в специальные пункты. После такого срока эксплуатации двигатель изнашивается. Время прогрева увеличивается.

    Ситуация 1: На улице минус 8 град.

    Двигатель старого автомобиля прогреваем около 6 минут. В результате действий стрелка на табло датчика температуры изменяет свое положение. Свой путь можно начинать, но без сильных рывков, очень плавно. Около 2000 об/мин - показатель оборотов мотора до достижения предела рабочей температуры. Езда без прогрева в морозное время года запрещена. Халатное отношение обязательно повлияет на износ двигателя, часто происходит резкое заклинивание поршней и видоизменение формы головки в блоке цилиндров.

    Ситуация 2: Лето. Жара.

    Автомобили с износом и новые летом не прогревают. Минутное дело. За данный период времени смазка качественно обработает всех детали двигателя.Больше указанных цифр процесс проводить не стоит. Может появиться копать на свечах и расход топлива увеличиться.

  4. Тип двигателя.

    Дизельный двигатель обязательно стоит прогревать зимой и при заморозках весной и осенью! Сколько нужно прогревать дизельный двигатель? Около семи минут при низких оборотах до 50 град. рабочей жидкости прогревают. Летом не надо вообще прогревать дизельный двигатель более двух минут. Это обусловлено структурой топлива.