Мигающая или горящая на панели приборов лампочка аварийного давления масла на прогретом двигателе может свидетельствовать как о незначительной поломке, так и об очень серьезном сбое в работе силового агрегата. Водителю следует немедленно остановиться, заглушить мотор и не запускать его до выяснения причин, по которым загорается сигнальная лампа.
Почему падает давление масла после прогрева двигателя? Самая безобидная причина – это выход из строя датчика давления масла. Чаще к возникновению этой проблемы приводят другие неполадки:
- Некачественное масло. После его замены и промывки двигателя давление нормализуется;
- Непроходимость масляного фильтра. Установка нового фильтра решит проблему;
- Нарушена герметичность системы смазки мотора. Поиск и устранение поломки желательно доверить специалисту;
- Неисправность масляного насоса. Потребуется его ремонт или замена;
- Износ вкладышей коленчатого вала. Эта поломка повлечет разборку двигателя;
- Попадание бензина в масло. Сложный процесс поиска микротрещин нужно проводить в автосервисе;
- Износ распредвала. Поломка приводит к дорогостоящей замене детали.
Некоторые из перечисленных причин, по которым падает давление масла после прогрева мотора, влекут за собой немалые финансовые расходы. Качественная смазка – важнейший атрибут корректной и долговечной работы силового агрегата автомобиля. Если вовремя не устранить причину падения давления в системе, это неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя. Расходы увеличатся в несколько раз, поэтому ни в коем случае нельзя легкомысленно относиться к миганию сигнальной лампы на панели. Любые работы, связанные с неисправностями автомобильного мотора, нужно доверять квалифицированным специалистам, равно как и поиск причин снижения давления в системе смазки.