Свист при запуске двигателя на холодную

Любой посторонний звук, раздающийся при работающем моторе, не должен остаться без внимания водителя. Если из-под капота слышится свист при запуске двигателя на холодную, необходимо немедленно приступить к поиску источника этого звука. Как это сделать самостоятельно? Причина может скрываться в нескольких узлах:

  • в приводных ремнях основных и вспомогательных агрегатов;
  • в натяжных роликах;
  • во вращающихся валах некоторых узлов.

Приводные ремни

Для первичного поиска неисправности пригодится проникающая смазка в виде аэрозоля. При работающем непрогретом двигателе необходимо распылить смазку поочередно на приводные ремни генератора, кондиционера, гидроусилителя руля. Если свист пропал, то причина его была в изношенном ремне, который следует обязательно заменить.

Ролик натяжителя

Если звук не исчез, необходимо смазать аэрозолем натяжные ролики ГРМ, генератора, кондиционера. Исчезновение свиста говорит о неисправности ролика. Особую опасность представляет выход из строя натяжного ролика ремня ГРМ, заклинивание которого приводит к обрыву ремня и возможному повреждению клапанов двигателя. Натяжной ролик генератора можно заменить самостоятельно, ролики натяжения ремня ГРМ желательно менять в автосервисе вместе с ремнем.

Изношенные валы

Если после указанных манипуляций двигатель свистит при холодном запуске, то источник его находится во вращающихся валах помпы, генератора, компрессора ГУР или кондиционера. Свистящий звук указывает на износ одного из валов. С такой поломкой необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы не усугубить ситуацию самостоятельным вмешательством в работу данных узлов.

Присутствие любого свиста при запуске на холодную требует срочной диагностики.