Главная  / Статьи / Проблемы с запуском на холодную / Обороты при запуске холодного двигателя

Обороты при запуске холодного двигателя

Двигатели всех типов зимой необходимо прогревать. Повышенные обороты при запуске холодного двигателя является обязательным и нормальным условием.

В холодном воздухе больше кислорода, его больше поступает в цилиндры, обедняя рабочую смесь. Для надежного пуска двигателя в цилиндры должна поступать обогащенная топливная смесь. Это приводит к проблемам пуска ДВС зимой, а также неустойчивой его работе на холостых.

На стоянке машинное масло стекает в картер, на отдельных деталях остается масляная пленка, которая зимой замерзает. Поэтому на двигатель приходятся серьезные нагрузки при запуске.

Поршни создаются из легких материалов (сплавы алюминия), а цилиндры – из прочных (чугун, сталь). У этих материалов коэффициенты теплового расширения различаются. Алюминиевые поршни быстрее нагреваются и сильнее увеличиваются, чем цилиндры зимой при запуске холодного двигателя. Низкие обороты, повышенные или плавающие на холостом ходу указывает на неисправность регулятора холостого хода двигателя автомобиля.

Сегодня в инжекторных двигателях все выполняет автоматика, которая для облегчения воспламенения обедненной смеси устанавливает более раннее зажигание. Осуществляется обогащение рабочей смеси топливом, двигатель работает на повышенных холостых.

При холодном запуске двигателя падают обороты до рабочих после прогрева в течение 5-7 минут, при этом охлаждающая жидкость разогревается до +40…+50°С, и можно трогаться. Надо помнить, что увеличивать нагрузку на двигатель рекомендуется не ранее, чем тогда, когда он прогреется до 80-90 градусов. До этого передачи в механике переключаются туго, а в автомате – рывками. Прогрев двигателя позволяет продлевать ресурс автомобильных деталей и экономить на ремонте.